Четверг
2024-03-28
8:26 PM
Поиск
Категории раздела
Мои файлы [0]
Литература [33]
Наш опрос
Как ваш ребенок перенес кризис трехлетнего возраста?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • only you

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Литература

    Ольга Грибова. Что делать, если ваш ребенок не говорит?
    2009-10-07, 10:51 PM

    Как формируется речь

    Как известно, своевременное и полноценное овладение ребенком речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько этапов

    Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0.8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Это период подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже мы приводим таблицу, в которой дана последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени,  последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течении которых могут появится те или иные формы общения и языковые единицы в соотвествии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичны проявления, это должно насторожить вас.

    N

    Форма речи

    Примерный возраст появления

    1.

    Интонирует крики

    1-2 мес.

     

     

    (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия)

     

     

    2.

    Гуканье, гуление.

    (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними)

    1.5-3 мес.

    3

    Лепет

    (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, на состоящее из одинаковых слогов)

    4-5 мес

    4.

    Лепетные слова

    (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.) много звукоподражаний (би-би, гав-гав)

    8 мес- 1 год 2 мес.

    5.

    Двусловные предложения

    (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и тд

    1год 6 мес - 2 года 2 мес.

    6

    Активный  рост словаря

    (Ребенок спрашивает, как это называется)

    1,9 года - 2,6 года

    7

    Появление грамматически» форм слова

    (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежа и др)

    2,4 года - 3,6 года

    8

    Словотворчество

    (Ребенок "сочиняет" свои слова, но при этом использует законы родного языка)

    2,6 года - 3,5 года

    9

    Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми

    1 мес- 1,5 мес

    10

    Ребенок проговаривает свои действия, когда  он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом

    2,6 года - 3,6  года

     

    Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто "на своем языке".

    Одна и та же ситуации оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: " Дай!", а девочка тихо канючить: "Мячик!". Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.

     

    Подождите волноваться!

    Может быть, ваш ребенок всею лишь исключение из правила, подтверждающее это правило'

     

    Признаки благополучного развития речи у ребенка:

    • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

    • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

    • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

    • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

    • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

    • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

     

    Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

    • Ребенок развивается с задержкой.

    • Ребенок перенес тяжелые заболевания.

    - У ребенка есть неврологические заболевания.

     - Ребенок неохотно повторяет за ними слова и предложения.

     - Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал

     - Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам, за помощью ("самостоятельный» ребенок).

     - Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми

     - Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше» не реагирует.

     - Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

     

    Если вы обнаружили хотя вы один признак неблагополучною развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!

     

    Категория: Литература | Добавил: Валерия-мама | Теги: речь, Речевое развитие, психология детей
    Просмотров: 2402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]