Вторник
2024-04-16
9:21 PM
Поиск
Категории раздела
Мои файлы [0]
Литература [33]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • only you

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Литература

    Светлана Кантор и Юля. Развивающие игры и занятия с малышом. Ч2
    2009-10-08, 3:27 PM

    Кусочки ткани

    Возраст 1,5-3 года

    Идея: Ксения, а также М.Монтессори, П.Скиллер и Д.Россано

    тактильные ощущения

    Предложите ребенку разноцветные кусочки ткани разного качества и разных рисунков (можно даже просто вещи). Расскажите ему о разных тканях (хлопок, лен, шелк, шерсть, синтетические ткани). Покажите бархат, гипюр, трикотажные ткани. Вы можете использовать нашу презентацию о тканях "Из чего сделана наша одежда?" (скачать тут).

    Покажите ткани в горошек, в полосочку, в клеточку. Попросите найти другую ткань в горошек или в клеточку.

    М. Монтессори предлагает дать ребенку парные кусочки ткани. Задача для ребенка - подобрать к кусочкам пары. Еще интересней будет если завязать глаза и сделать это на ощупь. Если ребенок не согласен завязывать глаза можно использовать коробку, сложить туда все вторые кусочки, а сверху чем-то прикрыть, оставив дырку для рук.

    Мы по совету П.Скиллер и Д.Россано сделали тканевое лото. Они предлагают сделать его из кусочков обоев, но мы сделали из тканевых кусочков.

    Мы вырезали квадраты из липкой бумаги (продается в канцелярских отделах). Убрали у квадратиков защитный слой и наклеили на изнаночную сторону ткани. Затем ткань отрезали по контуру кусочка. Таким образом, кусочек ткани оказался приклеенным на подложку. Все квадратики сделали парными. Первые части приклеили на картон, а вторые части нужны для того, чтобы подобрать пару. Моей дочке очень понравилось складывать лото - находить каждому кусочку пару.

    С несколькими детьми можно играть,  сделав несколько таких картонок. Вторые кусочки по очереди достаются из стопки. Выигрывает тот, кто первым соберет лото.
     

    Тишина и шепот

    Возраст около 2-3 года

    Идея: Дергунова Настя и Татищев Артем

    Слух

     

    Необходимо разложить перед ребенком несколько игрушек, отойти на 2-3 м. Шепотом попросите ребенка совершить различные действия с игрушками: посадить мишку в машинку, поставить кубики друг на друга и т.д. Это развивает остроту слуха и умение воспринимать словесную инструкцию.

    Можно поиграть мимоходом, специально не готовясь, например в кроватке перед сном. Шепотом попросите малыша дотронуться до своего носа или сжать кулачки или т.п.

    А следующая идея из коллекции упражнений М. Монтессори. Нужно сесть вместе с ребенком, замереть и послушать тишину. Нужно прислушаться и услышать шум капающей воды, тиканье часов или шум ветра в щели. На природе, летом это может быть стрекотание в траве или как дождь барабанит по крыше. Расскажите ребенку о звуках, которые вы впервые вместе услышали. В следующий раз малыш угадает их сам.
     

    Кто какие звуки издает?

    Возраст около 2-3 года

    Идея: С. Лупан

    Слух, ориентация в пространстве

     

    Наверное все родители проговаривают малышам звуки, которые издают те или иные животные. Собачка - "ав-ав", курочка - "ко-ко", кошка -"мяу", корова - "му-у-у". Малыши быстро запоминают эти звуки и порой само животное так и называют.

    Помимо проговаривания самого звука можно еще рассказывать ребенку, как называется этот звук. Вот примерный перечень, предложенный в книге С.Лупан: Пчела - жужжит; Осел - ревет; Утка - крякает; Кошка - мяукает; Кузнечик - стрекочет; Петух - поет, кукарекает; Ворона - каркает; Индюк - кулдыкает; Лягушка - квакает; Кабаны, свиньи - хрюкают; Лошадь - ржет; Коза - блеет; Собака - лает; Сова - ухает; Гусь - гогочет; Голубь - воркует; Сорока - трещит; Корова - мычит; Слон - трубит; Тигр, лев - рычит;

    Затем предложите ребенку игры:

    ·           Спросите: "Кто из животных квакает?", "Кто лает?", "Кто мычит?" и т.д. (Ответы: Лягушка, Собака, Корова)

    ·           Назовите звук: "Ква-Ква" и спросите, что лягушка делает? (Ответ: "Квакает")

    ·           Покажите картинки в книжках, на карточках или фотографии животных и спросите какие звуки издает животное? (Ответ по типу: "Квакает. Ква-ква")

    ·           Если есть возможность продемонстрировать звуки, то дайте их послушать и спросите, как называется животное и что оно делает? (Ответ по типу: "Воробей. Он чирикает"). Например, много звуков есть в коллекции клипов Microsoft, можно их скачать там.
     

    Самодельные музыкальные инструменты

    Возраст около 2-3 года

    Идея: Дергунова Настя и Татищев Артем

    Слух

      В нашей коллекции была игра, где по звуку детского музыкального инструмента малышу нужно было определить сам инструмент. Настя и Артем предлагают использовать для этой цели наряду с детскими игрушками (губная гармошка, пианино, барабан, дудочка, ксилофон и т.п.) еще и самодельные музыкальные инструменты.

    Сначала показываем малышу, как такой инструмент звучит, даем поиграть с ним. А потом, воспроизводим звук за ширмой или за занавеской и просим ребенка догадаться, какой же инструмент звучит.

    Что можно взять в качестве самодельных инструментов:

    Деревянные и металлические ложки;

    Банки с какой-нибудь крупой;

    Колокольчики;

    Шуршащая бумажка;

    Коробочка из под сока с крупой, пуговицами или монетками или детские погремушки;

    Баночки с водой (разная наполненность) - стучать по ним палочкой;

    Труба - рулончик от туалетной бумаги на один конец которого, с помощью канцелярской резинки, закреплен кусочек полиэтиленового мешочка. В трубу можно что-то петь или говорить. (можно маленький пакетик из под сока с вырезанными малыми гранями);

    Две крышки от кастрюль и просто разные чашки/кастрюльки, стучать по ним ложечкой;

    Старая стиральная доска;

    Можно водить палочкой по прутьям детской кроватки, или же ложкой по ним же;

    Категория: Литература | Добавил: Валерия-мама | Теги: воспитание, раннее развитие
    Просмотров: 1908 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]