Среда
2017-04-26
7:10 AM
Поиск
Категории раздела
Афоризм дня [52]
Афоризмы, посвященные детям
Новые статьи [6]
последние добавленные материалы
Архив записей
Наш опрос
Как ваш ребенок перенес кризис трехлетнего возраста?
Всего ответов: 10
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • only you

    Календарь развития

    Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни.



    Возраст
    Сенсорное развитие. Ориентировочные реакции
    Эмоции
    Движения
    Подготовительные
    этапы
    развития речи
    Навыки и
    умения
    в процессах
    Зрительные
    Слуховые
    Руки,
    действия
    с предметами
    Общие
    Понимание речи
    Активная речь
    10 дней
    Удерживает
    в поле зрения
    движущийся
    предмет
    (ступенчатое
    слежение)
    Вздрагивает и
    мигает при
    резком звуке
    Много спит,
    просыпается
    только для того,
    чтобы поесть,
    или когда мокрый
    -
    Малыш находится
    в позе "эмбриона"
    с прижатыми
    к туловищу руками
    и ногами;
    его движения хаотические,
    медленные;
    кисти сжаты
    в кулачки
    -
    -
    -
    18-20 дней
    Удерживает
    в поле зрения
    неподвижный
    предмет
    (лицо взрослого)
    Успокаивается
    при сильном
    звуке
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    1 мес.
    1. Сосредоточивает
    взгляд на
    неподвижном
    предмете
    2. Появляется
    плавное
    прослеживание
    движущегося
    предмета.
    3. Жмурится от
    яркого света.
    Прислушивается
    к звуку,
    голосу взрослого
    Первая улыбка
    в ответ на разговор
    взрослого
    -
    Лежа на животе,
    пытается
    поднимать
    и удерживать
    голову
    -
    Появляются
    отдельные
    заднеязычные
    звуки "г", "к"
    -
    2 мес.
    1. Длительное
    зрительное
    сосредоточение
    на лице
    взрослого или
    на неподвижном
    предмете
    2. Длительное
    слежение за
    движущейся
    игрушкой
    или взрослым,
    на расстоянии
    до 1 м
    Ищущие
    повороты головы
    при длительном
    звуке
    Быстро отвечает
    улыбкой на
    разговор с ним
    -
    Лежа на животе,
    поднимает и
    хорошо держит
    голову; удерживает
    вложенную
    в руку игрушку
    -
    Произносит
    отдельные
    звуки
    -
    3 мес.
    Зрительное
    сосредоточение
    в вертикальном
    положении
    на лице
    говорящего
    с ним взрослого,
    игрушке;
    заинтересовавшись
    чем-то, поворачивает
    вслед и голову,
    и глаза
    -
    Комплекс оживления
    в ответ на общение
    с ним
    Случайно
    наталкивается
    руками на
    игрушки,
    низко висящие
    над его грудью
    1. Лежит
    на животе
    несколько минут,
    опираясь на
    предплечья
    и высоко
    подняв голову
    2.При поддержке
    под мышки
    крепко упирается
    ногами,
    согнутыми в
    тазобедренных
    суставах
    3. Удерживает
    голову в
    вертикальном
    положении
    тела на руках
    у взрослого
    -
    -
    -
    4 мес.
    Узнает мать
    (радуется);
    переводит взгляд
    с предмета
    на предмет,
    оценивая расстояние
    до игрушки,
    тянется к ней,
    рассматривает
    вблизи
    Находит глазами
    невидимый
    источник звука
    Громко смеется
    в ответ на
    обращение,
    начинает пугаться
    Рассматривает
    и захватывате
    висящую
    игрушку
    То же,
    что и в 3 мес.,
    но более ярко
    выражено
    -
    Гулит
    Придерживает
    руками грудь
    матери или
    бутылочку
    во время
    кормления
    5 мес.
    Отличает близких
    от чужих,
    по разному
    реагирует на них,
    следит взглядом
    за двумя
    предметами
    попеременно,
    ищет наполовину
    спрятанный предмет
    Узнает голос
    матери.
    Различает
    строгие и
    ласковые
    интонации
    обращенной
    к нему речи
    При виде
    новой игрушки,
    незнакомого лица
    настораживается,
    замирает, а затем
    оживляется
    или пугается
    Берет игрушку
    из рук
    взрослого.
    Удерживает
    ее в руке
    Долго лежит
    на животе,
    опираясь
    на ладони
    выпрямленных
    рук.
    Переворачивается
    со спины
    на живот.
    Ровно, устойчиво
    стоит при
    поддержке
    под мышки
    -
    Подолгу
    певуче гулит
    -
    6 мес.
    Ребенок понимает
    отдельные жесты
    взрослого,
    например
    "иди ко мне"
    По-разному
    реагирует
    на свое и
    чужое имя
    Внимательно
    рассматривает окружающие
    предметы и людей,
    быстро реагирует
    на выражение
    лица взрослого
    Свободно берет
    игрушку из
    разных
    положений
    и подолгу
    занимается с ней
    Переворачивается
    с живота
    на спину.
    Начинает ползать
    Произносит
    отдельные слоги
    (начало лепета)
    -
    Ест с ложечки,
    снимая пищу
    губами
    7 мес.
    Следит за упавшей
    игрушкой;
    оценивает размер
    предмета на глаз,
    соизмеряет
    его захват
    Различает
    интонацию
    голоса, понимает,
    когда его
    хвалят или ругают
    Вслед за испугом
    появляется интерес
    Игрушкой
    стучит,
    размахивает,
    бросает
    Хорошо ползает
    На вопрос "Где?"
    находит взглядом
    предмет,
    расположенный
    в постоянном
    месте
    -
    Пьет из чашки
    8 мес.
    Интересуется
    или удивляется
    при виде
    незнакомых
    предметов,
    фиксирует
    внимание на двух
    объектах
    одновременно
    Понимает,
    что такое "где?",
    "дай", "на"
    Постоянно
    чем-то занят,
    может поиграть
    со зрослым
    Игрушками
    занимается
    долго и
    разнообразно.
    Подражает
    действиям
    взрослого с
    игрушками
    (катает, стучит,
    вынимает и т.д.)
    Сам садится,
    сидит и
    ложится.
    Встает, держась
    за барьер,
    стоит и
    опускается.
    Переступет,
    держась за барьер
    На вопрос "Где?"
    находит несколько
    предметов,
    расположенных
    на постоянных
    местах. По просьбе
    взрослого
    выполняет ранее
    освоенные действия
    (без показа), например,
    "Ладушки", "Дай ручку"
    и т.д.
    Громко, четко
    произносит и
    повторяет
    различные
    слоги
    Сам держит и
    ест корочку
    хлеба. Пьет
    из чашки,
    которую
    держит
    взрослый
    9 мес.
    Наблюдает
    за взрослыми,
    реагирует
    на их мимику
    и жесты
    Приплясывает
    под танцевальную
    мелодию
    (если дома
    поют и пляшут
    с ним)
    Бурно реагирует
    на маму,
    общается при помощи жестов
    Действует с
    предметами
    по-разному в
    зависимости
    от их свойств
    Переходит от
    предмета к
    предмету, слегка
    придерживаясь
    за них руками
    1. На вопрос "Где?"
    находит несколько
    знакомых предметов
    независимо от их
    расположения
    2. Знает свое имя
    Подражает
    взрослому,
    повторяя
    за ним слоги,
    имеющиеся
    в его лепете
    1. Хорошо пьет
    из чашки, слегка
    придерживая
    ее руками
    2. Спокойно
    относится к
    высаживанию
    на горшок
    10 мес.
    Показывает
    названные предметы
    Узнает простые
    музыкальные
    мелодии,
    различает
    тиканье часов.
    Проявляет недовольство;
    если он мокрый
    или голодный,
    сообщает голосом
    Самостоятельно
    и по просьбе
    взрослого
    выполняет
    освоенные
    действия:
    открывает,
    закрывает,
    вынимает,
    выкладывает
    предметы и т.д.
    Влезает на
    невысокие
    предметы и
    сходит с них
    По просьбе "Дай"
    находит и
    подает знакомые
    предметы
    Подражает
    взрослому,
    повторяя
    за ним
    новые слоги,
    которых нет
    в лепете
    Закрепляют
    умения,
    приобретенные
    в 9 мес.
    11 мес.
    Внимательно
    рассматривает
    обстановку
    в комнате,
    особенно если
    попадает в
    незнакомое место
    Понимает
    обращенную
    к нему речь
    Замирает при
    слове "нельзя",
    начинает по-разному
    относиться к окружающим
    Овладевает
    новыми
    действиями и
    начинает
    выполнять их
    по словесной
    инструкции
    взрослого:
    накладывает
    кубики,
    снимает и
    надевает на
    стержень кольца
    с небольшими
    отверстиями
    Ходит
    самостоятельно
    без опоры
    понимает
    (без показа)
    названия предметов,
    действий,
    имена взрослых,
    выполняет поручения
    "Принеси",
    "Найди", "Отдай",
    "Положи на место"
    и т.д.
    Легко подражает
    новым слогам.
    Произносит
    до 10
    облегченных
    слов.
    Понимает
    слово "Нельзя"
    Самостоятельно
    пьет из чашки
    12 мес.
    Узнает по
    фотографии
    знакомого
    взрослого,
    предметы на
    картинке
    подражает разным
    звукам: машина
    едет - "жжж",
    киска мяукает
    - "мяу"
    Начинает сопереживать
    Самостоятельно
    выполняет
    освоенные
    действия с
    игрушками
    (катает,
    кормит,
    водит
    и т.д.)
    -
    Приседает и встает
    -
    -